Друзья сайта |
|
Самые активные пользователи | |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет Больше всего посетителей ( 81) здесь было Пт Авг 26, 2016 8:36 am |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
| | Птицы (1963) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Хранительница Мама форума
489
| Тема: Птицы (1963) Вт Апр 20, 2010 7:01 pm | |
| «Птицы» (англ. The Birds) — кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1963 году по мотивам одноимённого рассказа Дафны Дюморье. В жанровом отношении сочетает элементы фантастического триллера, апокалиптического фильма-катастрофы, фильма ужасов и традиционной мелодрамы.
Как и в случае с предыдущим фильмом Хичкока, «Психо», ничто не подгототавливает зрителя к необъяснимым событиям, составляющим основное содержание фильма. В начале ленты мы видим, как Мелани Дэниелз, очаровательная и несколько самодовольная прожигательница жизни, знакомится с Мичем Бреннером, молодым адвокатом. Встреча происходит в зоомагазине в Сан-Франциско. Его холодность не отталкивает ее, и, купив в качестве подарка его сестренке Кэти пару неразлучников, Мелани отправляется с ними в залив Бодега-Бей.
Приближаясь к пристани, она подвергается нападению чайки, ударившей ее в лоб. На ночь Мелани решает остановиться у местной учительницы, Энни Хейворт, которая рассказывает ей о том, что миссис Бреннер, мать Мича, очень ревнива в отношении к своему сыну и полна собственнических чувств.
На следующий день во время празднования дня рождения Кэти, который проводится на свежем воздухе, на детей нападают чайки, а вечером сотни воробьев врываются в дом через каминную трубу. На утро миссис Бреннер едет навестить соседа-фермера и находит его мертвым, с выклеванными глазами. Днем, когда Мелани становится свидетелем угрожающего скопления ворон на школьном дворе, она вместе с Энни уводит детей из школы. Спасая Кэти, Энни становится жертвой атаки птиц и погибает. Мелани с детьми спасаются в ресторанчике. В это время птицы становятся причиной пожара на бензоколонке.
Вечером Мелани и Бреннеры забаррикадировали окна в доме, успев защититься от налетов птиц, с размаху ударявшихся о стены и двери. Когда на время наступает затишье, Мелани, услышав какие-то звуки на чердаке, поднимается туда, чтобы узнать, в чем дело. Там полным-полно птиц, которые набрасываются на нее. Когда Мич приходит ей на помощь. Воспользовавшись очередной передышкой, Мич предлагает всем покинуть дом. Они выходят на крыльцо. Пространство между домом и гаражом и дальше, куда хватает глаз, заполнено тысячами птиц. Мелани и Бреннеры уезжают из дома на машине. -------
Типпи Хедрен — Мелани Дэниелз Род Тэйлор — Митч Бреннер Джессика Тэнди — Лидия Бреннер Сюзанн Плешетт — Энни Хэйворт Вероника Картрайт — Кэти Бреннер Этель Гриффис — Миссис Банди, орнитолог Рут МакДевитт — Миссис МакГрудер, продавец в зоомагазине ----------
Награды 1964 — Премия «Золотой глобус» Наиболее многообещающая актриса — Типпи Хедрен
Номинации 1964 — Премия «Оскар» Лучшие эффекты, визуальные спецэффекты — Аб Айверкс 1964 — Премия Эдгара Аллана По Лучший художественный фильм — Эван Хантер
-------- В 1961 году город Капитола в штате Калифорния был атакован сотнями серых буревестников, которые нападали на прохожих и врезались в окна и стены домов. Изменение в поведении этих птиц было якобы вызывано отравлением токсинами моллюсков. Сообщения об этом инциденте вдохновили Хичкока на создание фильма. Он предложил написать сценарий Джозефу Стефано, с которым работал над «Психо», но тот не проявил интереса к рассказу Дюморье.
Я умышленно начал фильм с поведения лёгкого, повседневного и малозначительного. В отношении титров мне пришлось пойти на компромисс, сделав их зловещими. Мне хотелось использовать очень лёгкие и простые китайские изображения птиц — миниатюрные, изящные рисунки. Я отказался от этой идеи, предчувствуя, что зритель потеряет терпение и начнёт спрашивать: «Ну и когда же нагрянут птицы?» Посему я время от времени поддразниваю зрителя, показывая птичку рядом с дверью, птиц на телеграфных проводах, пташку, которая клюнула девушку. Мне представляется, что важнее всего узнать этих людей, особенно мать, ведь она тут ключевая фигура. Нам придётся подождать, чтобы впитать атмосферу перед тем, как появятся птицы. Напоминаю, что это фантазия. Но всё вокруг предельно реалистично — и топография, и декорации, и люди. Ну и птицы должны были быть самыми обыденными — ни в коем случае не ястребами, не дикими птицами.
Хичкок отказался от использования музыки в этом фильме. В начальных титрах стилизованные изображения беспорядочно перелетающих птиц сопровождают электронные, полые звуки, которые механически имитируют воркование птиц; с ними перемешаны и реальные звуки пернатых. Избранное им звуковое сопровождение Хичкок описывал как какой-то «монотонный глухой шум… странный искусственный звук, словно на своём языке птицы говорят нам: «Мы ещё не готовы напасть, но мы готовимся к этому. Мы подобны мотору, который заводится и может стартануть в любую минуту».[
Фильм не заканчивался словом «Конец», так как Хичкок хотел показать бесконечный ужас. Во время съемок в Бодега Бей в сан-францисской газете появилась заметка о том, как вороны атаковали ягнят, причем как раз в той местности, где проводились съемки. На побережье Бодега-Бей жило на время съемок много русских, там даже имеется городок под названием Севастополь, милях в двенадцати к северу от Бодега Бей. В сценарии Энни Хэйворт до самого финала пребывала в доме Мича, а потом поднялась на чердак и стала жертвой последней атаки. Автомобиль главной героини Мелани Дэниелз (Типпи Хедрен) — кабриолет Aston Martin DB2/4
--------- | |
| | | Хранительница Мама форума
489
| Тема: Re: Птицы (1963) Вт Апр 20, 2010 7:01 pm | |
| Фильмы Альфреда Хичкока 1920-е Номер 13 • Сад наслаждений • Горный орёл • Жилец • По наклонной • Лёгкое поведение • Ринг • Жена фермера • Шампанское • Человек с острова Мэн • Шантаж 1930-е Юнона и павлин • Убийство! • Зов Элстри • Нечестная игра • Мэри • Номер семнадцать • Дивное и невиданное • Венские вальсы • Человек, который слишком много знал • 39 ступеней • Секретный агент • Саботаж • Молодой и невинный • Леди исчезает • Таверна «Ямайка» 1940-е Ребекка • Иностранный корреспондент • Мистер и миссис Смит • Подозрение • Диверсант • Тень сомнения • Спасательная шлюпка • Мадагаскарское приключение • Счастливого пути • Заворожённый • Дурная слава • Дело Парадайна • Верёвка • Под знаком козерога 1950-е Страх сцены • Незнакомцы в поезде • Я исповедуюсь • В случае убийства набирайте «М» • Окно во двор • Поймать вора • Неприятности с Гарри • Человек, который слишком много знал • Не тот человек • Головокружение • К северу через северо-запад 1960-е Психо • Птицы • Марни • Разорванный занавес • Топаз 1970-е Исступление • Семейный заговор | |
| | | Белый Зомби
33
| Тема: Re: Птицы (1963) Пн Ноя 22, 2010 10:02 pm | |
| «Птицы» — второй фильм Хичкока, который я посмотрела. Я осталась довольна просмотром.
Я не очень люблю фильмы, которые остаются недосказанными. У этого фильма концовка, как таковая, с объяснениями причин происходящих событий, отсутствует. Но это мне даже понравилось. Сюжет очень интересный и не скучный, несмотря на то, что действие фильма разворачивается в маленьком поселке.
Что же касается нападения птиц. Я была приятна удивлена, что фильм держит в напряжении. В некоторые моменты было немного жутковато от постоянного шума крыльев и криков птиц. Современные фильмы ужасов и триллеры настолько изобилуют кровавыми сценами и разнообразными спецэффектами, что начинает казаться, что старые триллеры не могут быть страшными и нести напряжение. Ан, нет! В фильме Хичкока нет ярких спецэффектов и моря крови. Но фильм от этого нисколько не страдает, он этим и прекрасен, что может завораживать зрителей реальной картинкой, а не смонтированными на компьютере спецэффектами.
Очень достойный и хороший фильм. | |
| | | Злой Поклонник
88
| Тема: Re: Птицы (1963) Пн Ноя 22, 2010 10:03 pm | |
| Дочь богатых родителей Мелани, известная всем как любительница пошутить, оказавшись случайно в зоомагазине, решает воспользоваться ситуацией и разыграть покупателя, некого Митча, но сама оказывается на месте того, над кем подшутили. Первые сорок минут выглядят обычной мелодраматической историей с комедийными фрагментами, перед нами происходит развертывание отношений между девушкой, не привыкшей быть побежденной и уверенным мужчиной, который, кажется, заранее знает её следующий ход.
И всё это очень интересно и психологично, но самая первая реакция — это удивление, где здесь привычный «хичкок»? Дальше смотришь и понимаешь, что в этом и есть талант мастера, ведь за удивлением наступает растерянность, что делать дальше: либо продолжать смотреть мелодраму, либо ждать триллера дальше. Хотя пока нет ни малейшего намека на убийство, зритель все равно уверен, что старик Альфред его обязательно вставит в свой фильм, и ожидание усиливает напряжение.
Хичкок накаляет обстановку последовательно: в начале чайка неожиданно клюет главной героине в голову так сильно, что вызывает кровотечение, затем птица разбивающаяся о дверь — количество птиц все множится и множится.
Короче, если дальше рассказывать — будет смотреть неинтересно. Скажу лишь, что Хичкок сделал объектом хоррора не зомби или монстров, которые сами по себе уже пугают, а обыкновенных птиц, которые подобных эмоций не вызывают. Только теперь Я понял линчевского героя агента Купера (Твин Пикс), который говорил, что не любит птиц: после этого фильма смотришь на них иначе.
И в том, что фильм получился действительно страшным, несмотря на техническое несовершенство съемки тех лет, и есть гений Хичкока. Я уверен на 200 процентов, что ремейк фильма с использованием современных технологий будет бездарным, ибо ужас Хичкока — не визуальный, а скорее психологический. Как ему это удалось — ума не приложу, секрет блюда не разгадан до конца.
Я читал про то, что Хичкок весьма прохладно относился к классическим детективам, считая, что тайна лишь вызывает любопытство, но не страх. Но все-таки Я до конца фильма надеялся, что в финале откроется секрет появления птиц в городе. К сожалению, этого не случилось. Не знаю, правильно ли спорить с таким гением как Хичкок, но Я думаю, что если бы к хичкоковскому саспенсу добавить отгадку в финале, то фильм стал бы более совершенным.
Я, например, считал, что птицы мстят человечеству за то, что таких свободолюбивых существ заключают в клетки, и эта история своего рода начало освобождения птиц от гнета людей, возможно «неразлучников» пытаются вызволить из плена особи, которые находятся на воле. Это всего лишь версия, при желании, профессиональный сценарист мог бы придумать что-нибудь и более интересное.
Но история не терпит сослагательного наклонения, и Хичкок намеренно оставил финал открытым.
| |
| | | | Птицы (1963) | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |