ФОРУМ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА http://floraciti.forumotion.me/
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА http://floraciti.forumotion.me/
 
ФорумВий (1967)  I_icon_mini_portalПоследние изображенияРегистрацияВход
Друзья сайта
Последние темы
» Правила форума
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Хранительница Ср Июл 24, 2019 9:52 pm

» Честная игра-Mamba
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Мастер Вс Май 10, 2015 10:59 am

» Дорожное чудовище
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Злой Чт Мар 19, 2015 7:40 pm

» Крик (фильм, 1996)
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Белый Зомби Вт Фев 24, 2015 1:46 pm

» Металлический зверь
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Миранда55 Вс Фев 22, 2015 8:49 am

» Ромасанта: Охота на оборотня
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Белый Зомби Пт Фев 20, 2015 7:22 pm

» Оборотни Арги
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Белый Зомби Пт Фев 20, 2015 7:20 pm

» Нападение людей-кукол
Вий (1967)  I_icon_minitimeавтор Конструктор Вт Фев 03, 2015 6:09 pm

Самые активные пользователи
Хранительница
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Мейсон 2000
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
пантера
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Конструктор
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Крюгер
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Комиссар
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Алина
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Вампирша
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Злой
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Ванесса
Вий (1967)  I_vote_lcapВий (1967)  I_voting_barВий (1967)  I_vote_rcap 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3

Нет

Больше всего посетителей (81) здесь было Пт Авг 26, 2016 8:36 am
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь

 

 Вий (1967)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Злой
Поклонник
Поклонник
Злой


Сообщения 88

Вий (1967)  Empty
СообщениеТема: Вий (1967)    Вий (1967)  I_icon_minitimeПт Ноя 29, 2013 7:50 am

«Вий - есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал» (Н.В.Гоголь).
Все персонажи этой мистической истории, родившейся в воображении Гоголя – герои полуфантастического, причудливого мира, где сон пересекается с явью, а реальное с вымышленным.
Мистическая фантазия, родившаяся в воображении Гоголя и воплощенная на экране одним из самых "сказочных" кинорежиссеров Александром Птушко (художественный руководитель постановки и разработчик трюков), ничуть не устарела, не потеряла своей яркости и вовсе не спроста называется фильмом ужасов. И бурсаку Хоме Бруту - как и нам с вами - придется натерпеться страху, пока гуляет в украинской ночи неугомонная нечисть...
           [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Злой
Поклонник
Поклонник
Злой


Сообщения 88

Вий (1967)  Empty
СообщениеТема: Re: Вий (1967)    Вий (1967)  I_icon_minitimeПт Ноя 29, 2013 7:50 am

Существуют легенды, что фильм обладая особым, мистическим флёром, странным, по большей части негативным, образом сказался на судьбах своих создателей. Актёры, в частности Наталья Варлей, всячески отрицают это.
В 1970-х фильм был закуплен для зарубежного проката: в США (под прокатным названием «Viy or Spirit of Evil»), Аргентине (под прокатным названием «Viy, espíritu del mal»), Финляндии (под прокатным названием «Velho») и Франции (под прокатным названием «Vij»).
Идея экранизации „Вия“ принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору киностудии Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссёрских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову.
Съемки фильма производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина) и посёлке Седнев,Черниговской области. Массовку- бурсаков-семинаристов — набирали в Чернигове.
- Труднее всего было найти хату, крытую снопами соломы, — вспоминает художник фильма Николай Маркин. — Траву везде уже косили комбайнами. По нашей просьбе отыскали в дальней деревне мастера, который сжал поле серпом вручную, по-особому уложил снопы на крышу хаты.
Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись „слишком реалистическим“. Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате много материала, отснятого Ершовым и Кропачёвым, было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия. Ряд сцен был переосмыслен и переснят заново.
Вернуться к началу Перейти вниз
Злой
Поклонник
Поклонник
Злой


Сообщения 88

Вий (1967)  Empty
СообщениеТема: Re: Вий (1967)    Вий (1967)  I_icon_minitimeПт Ноя 29, 2013 7:51 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Неугомонный Птушко заразил своей энергией всю съемочную группу. Декорации делали сразу в нескольких павильонах. Полгода рабочих "Мосфильма" пугала затянутая паутиной мрачная церковь.
В фильме есть эпизод, когда несметное количество чудовищ влетает в храм: падают на землю иконы, летят вниз разбитые стекла, двери срываются с петель... Тут же должна падать огромная люстра — паникадило. Бутафоры не поленились и на основание люстры понавешали множество мешочков с пылью. Когда паникадило грохнулось об пол церкви, все на мгновение онемели: в поднявшемся столбе пыли казалось, что раздался взрыв...
На съемках "Вия" сожгли несколько центнеров свечей. Воск был дорогой. Приходилось в специальных церковных мастерских Загорска заказывать толстущие свечи, состоящие из воска и стеарина. Вурдалаки, упыри, мертвецы, вышедшие из могил, рождались в мастерской пластического грима. Над масками оборотней работала талантливая художница Сарра Мокиль.
- Она способна была творить чудеса, — вспоминает помощник режиссера Тариэл Габидзшвили. — Лукич обязательно брал ее для работы во все снимаемые им картины.
Из сотни эскизов Птушко отобрал самые фантастические. Так в фильме появились упыри с тремя вывороченными носами, вислоухие вампиры, вурдалаки с губами в половину лица... Советская кинонечисть, по замыслу режиссера, должна была отличаться не только "симпатичными" лицами, но и размерами. Для контраста с "рослой нечистью" Птушко собрал со всей Москвы карликов. Кривоногие, с большими, искусственно удлиненными головами, они должны были олицетворять собой исчадия ада. Все выходцы с того света были загримированы так, что казались абсолютно лысыми и голыми. Вампиров и упырей мазали разноцветным гримом: одни имели синюшный оттенок, другие — серовато-черный... "Хома слышал, как нечистая сила металась вокруг него, чуть не зацепляя его концами крыл и отвратительных хвостов". Наверное, ведьма-Панночка порядочно грехов наделала, раз за нее так нечистая сила стояла.
Вернуться к началу Перейти вниз
Злой
Поклонник
Поклонник
Злой


Сообщения 88

Вий (1967)  Empty
СообщениеТема: Re: Вий (1967)    Вий (1967)  I_icon_minitimeПт Ноя 29, 2013 7:51 am

Знаменитые полеты панночки в гробу, которые пугали целые поколения советских детей, появились благодаря тому, что под куполом павильона крепился сложный механизм. Все гробы были черного цвета, как у Гоголя. Гроб №1 считался основным – в нем лежала умершая панночка. Летал по церкви с закрытой крышкой гроб №2 – именно он по сценарию никак не мог пробить очерченный философом магический круг. Этот гроб метался в кадре порожняком и был совсем маленьким. Двигали гроб вручную – при помощи веревок. Гроб №3 был подвешен на шести металлических струнах к потолку. Именно в нем ведьма летала по церкви, стоя во весь рост. В основание гроба был вмонтирован металлический штырь-кронштейн, к которому актрису пристегивали монтажным поясом. За спиной, под балахоном, у нее была закреплена надежная опора.
Прежде чем пустить Наталью Варлей в "свободный полет", в необычном гробу перелетала чуть ли не вся съемочная группа. Например, помощник режиссера, весивший около ста килограммов, тоже проверял конструкцию на прочность. На большой высоте он раскачивал гроб и даже прыгал в нем... Кстати, сначала на роль панночки взяли актрису Киевского драматического театра. Но режиссер Александр Птушко был под впечатлением от комедии Гайдая "Кавказская пленница". Посмотрев в кадре, как лихо Наталья Варлей спускается из окна дачи товарища Саахова на веревке над горной рекой, он понял, что нашел "свою" панночку. Совпадением было и то обстоятельство, что новоявленная "ведьма" – Наталья Варлей – родом была из румынского города Констанца. А Трансильвания издавна считалась родиной колдунов и вампиров.
Сниматься в роли Панночки Наталья согласилась... из любопытства. Что для юной девчонки были тогда полеты в гробу под куполом церкви! Ну и пусть с тебя снимают мерку для гроба. Жизнь казалась беспечной и прекрасной. Наташа играла в театре, была секретарем комсомольской организации.
Наталью в кадре ставили на специальный вибратор, чтобы создалось впечатление, что она трясется от злости; накладывали тусклый грим, как будто она зеленеет от злости; подсвечивали глаза, чтобы они светились изнутри сатанинским огнем... А молодая актриса, не желавшая терять напрасно время, пока на площадке устанавливали свет, лежа в гробу, читала конспекты и учебники.
Но однажды во время съемок Наташа... выпала из гроба, который на большой скорости несся по кругу. Как в калейдоскопе, мигали свечи, мелькали бревна церкви... Наташа потеряла равновесие. Травма была неизбежной, актриса летела с высоты вниз головой. Пан философ — Леонид Куравлев, не имея опыта страховки, каким-то чудом поймал Наташу при самом приземлении на дощатый пол церкви. Вся съемочная группа ахнула... Слух о роковом падении "спортсменки-комсомолки" перерос в домысел, что актриса погибла... Об этом говорила тогда вся страна. Оказывается, воздушная гимнастка ужасно боялась высоты... Какая же сила воли должна была быть у этой хрупкой девушки, чтобы каждый раз вставать в гробу под потолком церкви...
Мы восхищаемся ее красавицей-ведьмой, а сама Наталья считает, что образ в "Вие" ей не удался. Упор делался только на внешнее, эффектное...
Вернуться к началу Перейти вниз
Злой
Поклонник
Поклонник
Злой


Сообщения 88

Вий (1967)  Empty
СообщениеТема: Re: Вий (1967)    Вий (1967)  I_icon_minitimeПт Ноя 29, 2013 7:51 am

Исполнитель главной мужской роли Леонид Куравлев появился в картине вполне закономерно. После фильма Шукшина "Живет такой парень", где Леонид Куравлев сыграл обаятельного шофера Пашу Колокольникова, ему не могли не предложить роль философа Хомы Брута. С семинаристской стрижкой "под горшок" Куравлеву ходить в жизни не понадобилось. Вся бурсацкая вольница в фильме была одета в парики. Зато артисту пришлось заучивать молитвы и украинские песни.
Гоголь, оставивший миру несколько томов великолепных произведений, на протяжении всей жизни продолжал оставаться девственником. Пытаясь обуздать страсти и побороть страхи, Николай Васильевич вывел аксиому: женщина — "красиво окрашенное естественное зло", поэтому никем, кроме как ведьмой, и быть не может. Гоголь все время ходил, словно по лезвию ножа, между Богом и дьяволом, пытался заглянуть в бездну. Конец Гоголя был страшен — он сошел с ума.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спустя годы умудренная жизненным опытом Наталья Варлей сожалела, что снялась в роли ведьмы: "Это был страшный грех. Я теперь с ужасом думаю, как могла решиться лечь в гроб..." После выхода фильма в ее жизни стало происходить нечто страшное. Одна беда наступала на пятки другой. Наталья поняла, что такие роли, как Панночка в фильме "Вий", даром не проходят...
Как тут не вспомнить блокбастер Уильяма Фридкина "Экзорцист" ("Изгоняющий дьявола"). После съемок исполнительница главной роли Линда Блэр, сыгравшая ведьму, попала в больницу с серьезным психическим расстройством. Видно, нельзя всерьез заигрывать с дьяволом.
Оборотни в фильме у Птушко удивительным образом лазили по вертикальной стене.
- Снимал этот трюк опытнейший оператор Федор Проворов, — рассказывает художник фильма. — Из толстых досок была сколочена "стена". Макет ставили под углом к полу и снимали вампиров, сползающих по наклонной плоскости, сверху: над съемочной площадкой зависал кран с оператором и режиссером. Получалось, что упыри, цепляясь когтями рук и ног, лезли прямо по вертикальной стене. Но выходцы с того света не могли видеть живого человека и нуждались в специальном шамане. И чудовище с "дурным глазом" не преминуло появиться в повести Гоголя.
Вернуться к началу Перейти вниз
Злой
Поклонник
Поклонник
Злой


Сообщения 88

Вий (1967)  Empty
СообщениеТема: Re: Вий (1967)    Вий (1967)  I_icon_minitimeПт Ноя 29, 2013 7:52 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вий (1967)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФОРУМ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА http://floraciti.forumotion.me/ :: Гостинная Форума :: Наше кино-
Перейти:  
ФОРУМ ОТКРЫТ-----22.04.2010Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения